Омск
Официальный портал Администрации города Омска

Услуги ЖКХ

Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска — департамента городского хозяйства Администрации города Омска.

Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в городе Омске, таких как:

  • содержание и ремонт жилья;
  • холодное водоснабжение и водоотведение;
  • горячее водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроснабжение;
  • газоснабжение.

Информация представляется заявителю:

Услуга в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала предоставляется только зарегистрированным пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме «Личный кабинет».

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Защита персональных данных
  • Локальные
  • Планы
  • Локальные нормативные акты
  • Прочие
  • Проекты НПА
  • Проекты регламентов услуг

Российское законодательство наделяет собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей муниципального жилья рядом прав и обязанностей во взаимоотношениях с управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

Информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, подготовленная специалистами департамента городского хозяйства, позволяет омичам оперативно получить ответы на наиболее актуальные вопросы о механизме реализации законных прав населения, делает более прозрачными и понятными отношения потребителей и поставщиков коммунальных и жилищных услуг.

Согласно статьям 44, 45 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. Собственники вправе самостоятельно определять с кем, когда и на каких условиях заключать договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Обязательными условиями договора управления многоквартирным домом являются:

  • состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
  • перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
  • порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
  • порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Согласно статье 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме, выбравшие способ управления, определяют состав работ по содержанию и ремонту мест общего пользования многоквартирного дома и размер платы на общем собрании с учетом предложений управляющих организаций.

Контроль за деятельностью управляющих организаций по выполнению обязательств по договору управления многоквартирным домом входит в полномочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе (часть 11 статьи 162 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание.

Согласно части 8.2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

В полномочия Администрации города Омска входит осуществление муниципального жилищного контроля.

Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьями 20 и 165 ЖК РФ.

При этом муниципальный жилищный контроль подразумевает проверку соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, а также проводится в случае невыполнения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (по договору управления многоквартирным домом).

Вместе с тем сообщаю, что уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, и требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, является Государственная жилищная инспекция Омской области.

ГЖИ имеет право:

  • выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, управлению многоквартирными домами, выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда,
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований,
  • рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Таким образом, по вопросу о проверке деятельности управляющих организаций собственники помещений в многоквартирном доме также могут обратиться в ГЖИ по адресу: ул. Булатова, 68; тел. (381-2) 69-37-28.

Проблемные вопросы, возникающие между управляющими организациями и гражданами, вступившими с данными организациями в правоотношения по управлению многоквартирными домами, могут быть разрешены в судебном порядке в случае невозможности их решения иным способом.

Согласно статье 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом. Надзор за соблюдением законности осуществляют органы прокуратуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, вступившие в силу с 1 сентября 2012 года.

В соответствии с Правилами потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за КУ отдельно вносит плату за КУ, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за КУ, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, за исключением КУ по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем КУ при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения (производство КУ с использованием общедомового инженерного оборудования).

Размер платы за КУ рассчитывается исходя из объема КУ, который определяется либо на основании показаний прибора учета, либо исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа, установленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на ОДН установлены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 11 сентября 2014 года № 118/46.

Объем КУ, предоставленной за расчетный период на ОДН, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Варианты расчета размера платы за КУ по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, потребленные в жилом помещении и на ОДН

1. При отсутствии индивидуального (квартирного) ПУ и общедомового ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. При отсутствии общедомового ПУ и наличии индивидуального (квартирного) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

3. При наличии общедомового ПУ и отсутствии индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

4. При наличии общедомового ПУ и наличии в отдельных или во всех помещениях индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении при отсутствии индивидуального ПУ определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ, при наличии индивидуального ПУ — исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу и по ПУ, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ПУ сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям ПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии ПУ холодной и (или) горячей воды — исходя из норматива водоотведения.

В соответствии с пунктом 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем КУ по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы за КУ по горячему водоснабжению осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного при производстве горячей воды, и тарифа на коммунальный ресурс.

Размер платы за КУ по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения определяется как сумма двух составляющих:

  • произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
  • стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве КУ по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при отсутствии таких приборов учета — как произведение объема коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

В плату за КУ по горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с разделом VII приложения 2 к Правилам (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года № 129) расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из стоимости воды и стоимости тепловой энергии, используемой для подогрева воды.

Стоимость воды рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды, определенного по показаниям прибора учета или исходя из нормативов потребления горячей воды, и компонента на холодную воду, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду.

Стоимость тепловой энергии, используемой для подогрева воды, рассчитывается как произведение объема тепловой энергии, используемой для подогрева воды, и компонента на тепловую энергию, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду. Объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг определяется Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за электроснабжение в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета электроэнергии, рассчитывается в соответствии с формулой 4 Приложения № 2 Правил, как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению и тарифа на электроэнергию.

Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 Правил исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Порядок начисления платы за электроснабжение на ОДН зависит от наличия в многоквартирном доме общедомового прибора учета электроэнергии.

При наличии общедомового прибора учета и наличии в отдельных или во всех помещениях индивидуальных (квартирных) приборов учета объем коммунальной услуги на ОДН, приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, определяется как разница между объемом, определенным по показаниям общедомового прибора учета, и суммарным объемом коммунального ресурса, потребленного в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с учетом коэффициента распределения. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии расчет объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

В целях определения суммарного объема коммунального ресурса, потребленного в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, потребитель коммунальных услуг имеет право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

На основании пункта 59 Правил, начиная с расчетного периода, в котором потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), в котором потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за последние 6 месяцев, определенного по показаниям индивидуального прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.

При непредставлении показаний прибора учета по истечении 6 расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определялась исходя из среднемесячного объема, расчет размера платы производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно пункту 44 Правил объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

В целях определения израсходованного фактического объема электроэнергии на ОДН собственникам жилых помещений в многоквартирных домах рекомендуется ежемесячно предоставлять показания индивидуальных приборов учета ресурсоснабжающей организации в установленные сроки.

Исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Согласно пункту 83 Правил проверка достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учета должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

В соответствии с подпунктом к(1) пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Информация о способах передачи показаний ПУ размещается ресурсоснабжающими организациями на расчетных квитанциях и на официальных сайтах в сети «Интернет».

Основными способами передачи показаний ПУ являются:

  • телефоны «горячей линии»,
  • сотовые телефоны,
  • sms-сообщения,
  • электронная почта.

Обращаем внимание, что хотя ежемесячная передача показаний приборов учета ресурсоснабжающим организациям не является обязанностью потребителей, однако необходима для корректного начисления платы за фактически потребленные коммунальные услуги.

Согласно пункту 59 Правил в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного ПУ за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания ПУ до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания ПУ, но не более 6 расчетных периодов подряд плата за КУ, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) ПУ за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода).

О порядке начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в 2015 году

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Указом Губернатора Омской области от 26 января 2015 года № 13 продлен срок действия Указа Губернатора Омской области от 5 сентября 2012 года № 89 «О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению».

Согласно Указу № 89 на территории Омской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, при этом должны использоваться нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

В соответствии с пунктом 1 приложения № 2 к Правилам 307 при отсутствии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) и индивидуальных (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в каждом жилом помещении многоквартирного дома определяется исходя из общей площади помещения, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 2 к Правилам 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в каждом жилом помещении многоквартирного дома определяется исходя из площади этого помещения, среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в расчете на 1 кв. м за предыдущий год и установленных тарифов на тепловую энергию. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Размер платы за отопление в каждом жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем исходя из размера платы за тепловую энергию, определенного в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.

Порядок содержания и установления платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников жилого помещения определяется действующим законодательством, в частности, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение для нанимателей и собственников жилого помещения включает в себя плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 5 Правил содержания внутридомовые инженерные системы газоснабжения включаются в состав общего имущества.

В соответствии с пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», внутридомовое газовое оборудование — это газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.

Кроме того, в соответствии с пунктами 93 и 95 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования, своевременное заключение договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Газоснабжение потребителя осуществляется при условии надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией. При этом, согласно пункту 3 Правил предоставления, потребитель — это гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, включает в себя перечень работ, направленных на безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования. Указанное обслуживание осуществляется в соответствии с договором между организацией, осуществляющей управление жилищным фондом и специализированной организацией, обслуживающей внутридомовое газовое оборудование.

О необходимости дополнительной оплаты (комиссии за прием платежей) при оплате коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению по квитанциям ОАО «ОмскВодоканал» с 1 января 2012 года

Федеральными законами Российской Федерации от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и от 6 декабря 2011 года № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» банкам запрещено осуществлять функции платежного агента на основании агентских договоров, заключенных с поставщиками услуг. Данными федеральными законами установлено, что оплату услуг банков должны производить не получатели денежных средств, а плательщики на основании установленных банками тарифов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 47 утверждены «Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». Положениями пункта 21 указанных Методических указаний установлено, что не допускается включение в финансовые потребности (тарифы) регулируемой организации расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей.

По информации ОАО «ОмскВодоканал», Региональной энергетической комиссией Омской области с 1 января 2012 года в тарифы ОАО «ОмскВодоканал» на холодное водоснабжение и водоотведение не включены расходы предприятия на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей, в связи с чем граждане, оплачивающие коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в отделениях почтовой связи, банках и иных кредитных учреждениях, а также у других операторов по приему платежей, дополнительно к сумме платежа за коммунальные услуги, указанной в квитанции, будут оплачивать услуги операторов по переводу денежных средств.

«ОмскВодоканал» направил уведомления потребителям коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения с разъяснениями по указанному вопросу.

Граждане могут оплатить услуги по водоснабжению и водоотведению по квитанциям ОАО «ОмскВодоканал» без взимания комиссии за прием платежей в кассе ОАО «ОмскВодоканал», расположенной по адресу: ул. Маяковского, 2, и в пунктах приема платежей, расположенных по адресам: ул. Волочаевская, 15/5 и ул. Конева, 14.

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по оснащению приборами учета энергетических ресурсов возложена на собственников зданий, жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах. В соответствии с Федеральным законом указанные лица были обязаны обеспечить оснащение занимаемых зданий, жилых домов, помещений в многоквартирных домах приборами учета энергетических ресурсов в срок до 1 июля 2012 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, в том числе при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды определяются с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

  • с 1 января по 30 июня 2015 года — 1,1;
  • с 1 июля по 31 декабря 2015 года — 1,2;
  • с 1 января по 30 июня 2016 года — 1,4;
  • с 1 июля по 31 декабря 2016 года — 1,5;
  • с 2017 года — 1,6.

Региональной энергетической комиссией Омской области утверждены нормативы потребления коммунальных услуг при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета с учетом указанных повышающих коэффициентов (приказ РЭК Омской области от 30 декабря  2014 года № 666/79).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при расчете платы за коммунальную услугу для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ).

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за КУ определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или непредоставления коммунальных услуг определяется Правилами.

В соответствии с Правилами, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю КУ, является исполнителем.

В соответствии с пунктом 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении КУ для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за КУ за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В случае отсутствия КУ или предоставления КУ ненадлежащего качества, или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребителю необходимо обратиться в обслуживающую управляющую организацию. По результатам проверки составляется акт, который подписывается всеми заинтересованными сторонами и является основанием для проведения перерасчета. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления КУ или предоставления КУ ненадлежащего качества. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя КУ, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Период нарушения качества КУ считается оконченным:

  • с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления КУ надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
  • с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему КУ надлежащего качества;
  • с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества КУ;
  • с даты и времени возобновления предоставления КУ надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным ПУ или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные ПУ и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

После устранения причин нарушения качества КУ исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется КУ надлежащего качества в необходимом объеме.

Согласно пункту 103 Правил, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении КУ, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за КУ в том случае, если нарушение качества КУ и (или) перерывы в предоставлении КУ возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

При этом, если нарушение качества КУ и (или) перерывы в предоставлении КУ, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за КУ не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную КУ или КУ ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Требования к коммунальной услуге по отоплению

В соответствии с требованиями к качеству КУ температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С). Установлено допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (с 0:00 до 05:00 часов) не более, чем на 3°С и допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°С. В остальное время дня (с 05:00 до 00:00 часов) отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:

  • на 0,15% размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры;
  • на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.

Размер снижения месячной платы за КУ по отоплению из-за отклонения температуры воздуха в жилом помещении не может превышать ежемесячный размер платы за отопление, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление или показаний приборов учета.

Требования к коммунальной услуге по горячему водоснабжению

Правилами установлены следующие требования к качеству КУ по горячему водоснабжению:

  • бесперебойное, круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;
  • температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C;
  • постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам;
  • давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов суммарно в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали — 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ.

За каждый час, превышающий допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления.

За каждые 3°С снижения температуры горячей воды свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1% за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения. При снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата горячей воды производится по тарифу за холодное водоснабжение.

Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды:

  • при давлении, отличающемся от установленного до 25%, размер ежемесячной платы снижается на 0,1%;
  • при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, плата не вносится за каждый день предоставления КУ ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Требования к коммунальной услуге по холодному водоснабжению

Правилами установлены следующие требования к качеству КУ по холодному водоснабжению:

  • бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение года;
  • постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам;
  • давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет:

  • 8 часов суммарно в течение одного месяца;
  • 4 часа единовременно, а при аварии — в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).

За каждый час, превышающий допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления.

Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Отклонение давления не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды при давлении, отличающемся от установленного до 25%, размер платы снижается на 0,1%. При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Изображения.

Вопросы предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Защита персональных данных
  • Локальные
  • Планы
  • Локальные нормативные акты
  • Прочие
  • Проекты НПА
  • Проекты регламентов услуг

На страницах сборника, изданного в рамках программы действий администрации города по повышению правовой культуры на 2013 год, содержатся разъяснительные материалы:

  • о порядке установления платы за содержание и ремонт жилого помещения;
  • о размере платы за услуги на общедомовые нужды;
  • о расчете платы за отопление;
  • об изменениях размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и др.
  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Защита персональных данных
  • Локальные
  • Планы
  • Локальные нормативные акты
  • Прочие
  • Проекты НПА
  • Проекты регламентов услуг

Азбука для потребителей услуг ЖКХ

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Защита персональных данных
  • Локальные
  • Планы
  • Локальные нормативные акты
  • Прочие
  • Проекты НПА
  • Проекты регламентов услуг

Азбука для потребителей услуг ЖКХ подготовлена в целях повышения грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг, формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме. Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как:

  • состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт
  • проведение общего собрания собственников;
  • предоставление коммунальных услуг;
  • организация и проведение капитального ремонта и т.д.

Азбука для потребителей услуг ЖКХ будет интересна всем, кто владеет и пользуется собственностью в многоквартирном доме и желает улучшить свои знания по управлению имуществом.

Пособие научит экономить плату за услуги, а именно — выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально использовать коммунальные услуги, осуществлять энергосервисные мероприятия в многоквартирном доме.

ГИС ЖКХ

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) обеспечивает выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 октября 2011 года № Пр-3081 «Обеспечить создание единого информационного ресурса в целях получения доступа к информации в соответствии с действующими стандартами о деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредиторской задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами».

ГИС ЖКХ — это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Обучащие материалы (видео) ГИС ЖКХ.

Регистрация ТСЖ, ТСН, УК и ЖСК в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

Администрация города Омска уведомляет управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, управляющие компании, жилищно-строительные кооперативы), о необходимости в кратчайшее время зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте госуслуг  и размещать информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Для организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (ТСЖ, ТСН, УК, ЖСК), предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Согласно части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации  влечет наложение административного штрафа:

  • на физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, — одна тысяча рублей;
  • на физических лиц, являющихся администраторами общих собраний, — пятнадцать тысяч рублей;
  • на должностное лицо органа местного самоуправления — тридцать тысяч рублей;
  • на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, — двести тысяч рублей;
  • на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, — тридцать тысяч рублей;
  • на иных юридических лиц — тридцать тысяч рублей.

Также обращаем внимание, что при неразмещении организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами (ТСЖ, ТСН, УК, ЖСК) в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, потребитель вправе не оплачивать коммунальные услуги до размещения в ГИС ЖКХ платежных документов (без начисления пени).

Услуги ЖКХ и капитальный ремонт домов

Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда» на бывшего собственника жилых помещений возложена обязанность — капитально отремонтировать общее имущество в многоквартирном доме, если такой ремонт требовался на момент первой приватизации жилых помещений в этом доме.

На основании данной нормы Центральный районный суд города Омска удовлетворяет исковые заявления собственников помещений в многоквартирных домах об обязании Администрации города Омска произвести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за счет бюджета города Омска.

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Защита персональных данных
  • Локальные
  • Планы
  • Локальные нормативные акты
  • Прочие
  • Проекты НПА
  • Проекты регламентов услуг

Капитальный ремонт фасадов и крыш многоквартирных домов вдоль гостевых маршрутов

В настоящее время продолжаются работы по капитальному ремонту фасадов и крыш многоквартирных домов в рамках заключенного между Администрацией города Омска и Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области соглашения от 21 мая 2019 года № 52701000-1-2019-006 о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на реализацию мероприятий по содействию реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры муниципальных образований Омской области, имея в виду проведение капитального ремонта 169 многоквартирных домов в целях подготовки XVI Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации.

Условиями указанного соглашения установлено, что показателем результативности предоставления иного межбюджетного трансферта в размере 1,1 млрд. руб. является выполнение капитального ремонта 169 многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевых маршрутов.

В соответствии с условиями соглашения мероприятие должно быть реализовано в срок до 31 декабря 2019 года.

Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках исполнения судебных актов

В рамках заключенного между Администрацией города Омска и Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области соглашения от 8 октября 2019 года № 52701000-1-2019-013 о предоставлении иного межбюджетного трансферта , имеющего целевое назначение на содействие реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры муниципальных образований Омской области, по состоянию на 3 декабря 2019 года Центральным районным судом города Омска утверждены мировые соглашения в отношении 258 многоквартирных домов.
  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Защита персональных данных
  • Локальные
  • Планы
  • Локальные нормативные акты
  • Прочие
  • Проекты НПА
  • Проекты регламентов услуг

Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках Региональной программы

Алгоритм изменения видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома

Мероприятия по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляются в рамках региональной программы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2013 года № 369-п. Изменение вида работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, происходит на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме согласно части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Шаг 1: провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
На повестку следует вынести вопрос об изменении вида работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Шаг 2: оформить протокол общего собрания.
В протоколе следует указать вид работ, который собственники считают целесообразным. Образец протокола об определении вида работ размещен на официальном сайте регионального оператора.

Шаг 3: направить протокол общего собрания.
Копию оформленного протокола необходимо направить в Минэнерго Омской области (644043 г. Омск, ул. П. Некрасова, 6), а также в адрес регионального оператора (644099 г. Омск, ул. Краснофлотская, 24, каб. № 214).

По всем вопросам, касающимся изменения вида работ и проведения общего собрания, можно обращаться в отдел жилищного хозяйства регионального оператора по адресу: 644099, г. Омск, ул. Краснофлотская, 24, каб. № 214 либо по телефону: (381-2) 39-98-35.

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Защита персональных данных
  • Локальные
  • Планы
  • Локальные нормативные акты
  • Прочие
  • Проекты НПА
  • Проекты регламентов услуг

Административные нарушения управляющих организаций

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Защита персональных данных
  • Локальные
  • Планы
  • Локальные нормативные акты
  • Прочие
  • Проекты НПА
  • Проекты регламентов услуг

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie